Содержание программы: формирование понятий:
большие и маленькие, узкие — широкие,
соотнесение форм предметов разной величины, развивающее зрительное восприятие, воспитывающее трудолюбие.


Материал: кубики большие и маленькие, куклы большие и маленькие, машинки,
Заявление
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли Катя и ее младшая сестра Маша. Они очень любят водить машины. Машины бегают по дорожкам. Воспитатель предлагает детям посмотреть на машинки (красная большая машинка для Кати и синяя машинка для ее младшей сестры Маши).
Вместе с воспитателем дети строят из кубиков дорожки для машин.
— Для большой машины какую дорогу построим? Большой. Какие кирпичи будут использоваться для строительства трассы? Большой. Сережа (имя ребенка), принеси большие кубики. Андрей и Миша, помогите Сергею. Сережа, какие кирпичи ты принес? Большой. Какую трассу мы построим? Большой. Какая машина выйдет на трассу? Большой. Какая кукла сядет в большую машину? Большой. Как зовут эту куклу? Катя.
Воспитатель дает детям задание принести большую машину и куклу Кати.
— Но у Кати есть младшая сестра. Как его зовут? Маша. Маша большая или маленькая? Маленький. На какой машине он будет ездить? Маленький. А какую трассу мы построим для малолитражки? Маленький. Из каких кирпичей мы построим небольшую дорогу? Маленький.
Он просит детей принести кубики, построить дорожку, принести машинку и куклу Машу.
Наконец, дети играют с куклами и машинками.
Шары ООД разные: зеленые и красные
(группировка предметов по цвету)
Программное содержание: различение предметов и выделение их по одному цвету, поощрение различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), расширение сенсорных впечатлений, воспитание положительного интереса к занятиям.
Материал: игрушечный поезд, вагончики, машинки следующих цветов: красный, желтый, синий и зеленый.
Проспект
Дети садятся за стол. Воспитатель показывает игрушечный паровозик: «Смотрите, какой красивый паровозик к нам приехал. Сколько шариков она привезла в вагончиках. Что это такое? (Показывает детям красный шарик) Какого цвета шарик? Красный. шарик голубой Лена (имя ребенка) , держи голубой шарик.
Едет машина, гудит — «би-би-би-би». Какой цвет? Эта машина красная, а эта машина синяя. (Воспитатель кладет шарики и говорит) В красную машину положите красный шарик, а сюда другой красный шарик. В синюю машину поместите синий шар и другой синий шар. А в зеленую машину какой мяч положить? Иди, Коля (имя ребенка), положи зеленый шарик в зеленую машинку.
Красная машина пойдет с красными шариками, теперь синяя машина пойдет с синими шариками. Иди, Саша (имя ребенка), води зеленую машинку с зелеными шариками.
Теперь поместите каждый воздушный шар в свою машину. Красные шарики в красном, синие шарики в синем и так далее. Вова (имя ребенка), возьми красный шарик. Какого цвета твой шарик? Положите его в вагончик такого же цвета.» Затем воспитатель перемешивает все шарики и предлагает детям найти желтые, зеленые шарики и положить их в соответствующие вагончики.
И тележки на колесах.
ООД Зеленая хвоя, елочка
(Дикие животные: деревья)
Содержание программы: побуждать детей различать елочку среди деревьев, называть ее нарицательным словом, понимать элементарные команды, обусловленные ситуацией, различать противоположное значение слов
(выше
—
под),
различать елочные игрушки по внешнему виду, развивать эстетические чувства.
Материал: елочка, елочные игрушки. Фигурки на фланелевой доске: елочка, деревца, зайчик, плюшевый мишка, белая простыня или ткань.
Заявление
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и подводит их к фланелевой доске с фигурками елочки, деревьев, кролика и медвежонка.
Дети наслаждаются лесом и наблюдают за кроликом и плюшевым мишкой. Затем воспитатель предлагает детям найти елку. Дети выбирают маленькую елочку.
Маленькой елочке холодно зимой,
Возьмем маленькое деревце домой из леса.
Дети берут фигурку селёдки и идут в детский сад. Воспитатель предлагает детям поставить на стол елочку, при этом искусственную елку спрятать под белой скатертью.


Воспитатель обращает внимание детей на то, что дерево росло-росло-росло таким красивым и большим. Она предлагает детям украсить елку игрушками. Дети дают воспитателю по одной игрушке, называя ее.
Наконец, вокруг елки идет хоровод.
Дети встают в хоровод.
Желаем вам счастливого, веселого Нового года!
Образовательная зона
Развитие речи
Ед. изм
Развитие всех элементов устной речи, практическое
Освоение правил говорения (3 раза в месяц)
ОТ До свидания
(Звуковая культура речи)
Содержание программы: развитие произношения общеупотребительных слов у детей:
собачка, бай, бай.
развивает слуховое восприятие и улавливает ритм речи, формирует бережное отношение к окружающим.
Материал: кукла Таня, собачка, кроватка, постельное белье: подушка, простыня, одеяло.
Проспект
Воспитатель показывает Тане куклу, говорит, что она играла и хочет спать, и предлагает детям уложить Таню спать. Воспитатель укладывает Таню спать, сопровождая ее действия словами:
— Уложить куклу Таню спать в кроватку; На кроватку постелите простыню, на простыню положите подушку, накройте куклу Таню одеялом. Спи, кукла Таня.
Наша Таня, иди спать!
Появляется собака и раздается лай: «Ав-ав-ав». Воспитатель внимательно смотрит на собачку и тихо говорит:
Ты, собачка, не лай
Седая собачка, не ной,
Моя Таня не просыпается.
Чтение повторяется 2-3 раза, затем можно дать детям куклу Таню и предложить детям повторить текст или отдельные слова. Наконец, дети играют с собакой и куклой Тани.
Я положил Таню на бок — На мягкую кровать.
Таня будет спать спокойно.
Папиллярные узоры на пальцах рук являются показателем спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5-м месяце беременности, не меняются на протяжении всей жизни.
Механическое удержание земляного массива: Механическое удержание земляного массива на склоне обеспечивают контрфорсы различной конструкции.
Организация стока поверхностных вод: Большая часть влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88 ‰).
© cyberpedia.su 2017-2020 — Не автор материалов. Исключительное право принадлежит автору текста.
Если вы не хотите, чтобы этот материал был найден на нашем сайте, пожалуйста, нажмите на ссылку: Нарушение авторских прав. Мы поможем вам написать работу!

